lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

Categories:

Этот день в истории Формулы-1

Сегодня юбилей - пятьдесят лет - у японского автогонщика, участника чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1" Хидэки Нода




Путь а втогонки для Хидэки начинался с картинговых соревнований. В первой половине восьмидесятых годов он последовательно прошел все основные национальные картинговые серии (Kansai Kart Land J-class, Japanese National A-1 class, Japanese National A-1 West Division, Japanese National A-2 class), выигрывая в каждой из них чемпионский титул.

В 1987 году он перешел в японский чемпионат серии "Формула-Юниор 1600", где выиграл четыре гонки и стал лучшим из дебютантов. Годом спустя Нода был уже в японской "Формула-3", правда. за весь сезон он лишь дважды смог заработать зачетные очки.
В 1989 году Хидэке перебирается в Европу, где выступает параллельно в чемпионате British Vauxhall Lotus и серии GM Opel Lotus. Показанные результаты позволили ему два следуюших года провести в чемпионате британской "Формулы-3". Выиграв в 1991 году гонку в Сильверстоуне, Нода стал первым японским гонщиком, добывшим победу на этапе Формулы-3 за пределами родной страны.




В 1992 году Нода поднимается на ступеньку выше в гоночной иерархии, перейдя в международную серию "Формула-3000". Однако здесь дела у него пошли хуже, справиться с болидом и с соперниками оказалось для Хидэки не так просто, как в младших сериях. В первом своем сезоне он ни разу не смог квалифицироваться выше двадцать первого места (правда, стоит отметить, что и не прошел квалификацию Нода только лишь один раз). Лучшем финишем для него стало восьмое место на французском этапе.
Годом спустя смена команды позволила японскому пилоту немного улучшить квалификацонные результаты - он несколько раз попадал в двадцатку. Но в гонках лучшим результатом стало девятое место. И лишь в 1994 году, вновь перейдя в другую команду, Нода смог наконец-то набрать первые зачетные очки в серии.




В конце 1994 года Хидэки дебютировал и в Формуле-1 в составе испытывавшей финансовые трудности команде Larrousse. Возможности болида не позволяли японскому пилоту квалифицироваться выше двадцатого места, да и в гонках дела шли не лучше. Все три завершились для него сходом по техническим причинам.
Тем не менее, у него появилась надежда в 1995 году выступить в Ф-1 в составе команды Simtek. Руководство пообещало, что за внесенную сумму Нода проведет гонки второй половины сезона. Увы, реальность оказалась жестокой - по различным причинам команда Simtek прекратила свое существование после Гран-При Монако, и он остался и без места в Большом Цирке, и без денег. Его попыталась заявить команда Forti вместо одного из своих пилотов, но он не получил Суперлицензию, несмотря на имеющийся опыт выступления в Гран-При.
Был также шанс стать одним из боевых пилотов этой команды в сезоне 1996 года, но в итоге выбор был сделан не в пользу Нода.






Осознав, что на этом двери в Формулу-1 уже для него закрыты, Хидэке отправляется на американский континент, где в течение двух сезонов выступает в чемпионате Indy Lights, выиграв одну гонку и еще дважды поднявшись на подиум.




В1998 году Нода возвращается в Японию, где параллельно выступает в серии "Формула-Ниппон" и японском чемпионате класса GT. В 2005-2009 годах Хидэки выступал в серии A1 Grand Prix за команду Японии.

Tags: Ф-1, автогонки, история, спорт, формула-1
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments