lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

Categories:

Математический анализ - размышления в семестре

Буквально на днях две группы первого курса, в которых я веду практику по математическому анализу, наконец-то написали первую в этом семестре контрольную работу. И беглый анализ их творчества (при рассмотрении работ в прямом и переносном смыслах буквально по диагонали) с учетом посещаемости как практических занятий, так и лекций, вызвал странное чувство дежа вю.
Подобную картину (за небольшими исключениями, которые вполне можно списать на погрешности наблюдений) я уже наблюдал.


Да, как не трудно догадаться, это было во время зимней сессии, после экзамена по математическому анализу в этих же группах. Практически 100% совпадение получилось.

Одна цепочка строится достаточно просто:

У студента в зимнюю сессию были большие проблемы с математическим анализом (читай - еле-еле сдал со второго или даже третьего раза) => Студент был предупрежден о том, что экзамен в летнюю сессию будет еще сложнее => Студент клятвенно пообещал взяться за ум и "учиться, учиться, учиться" (С) => Студент практически не посещает либо очень нерегулярно посещает занятия (о полезной в первую очередь для него активности на парах при этом тактично умолчу) & Студент не выполняет (по различным причинам) домашние задания => Студент не приходит на контрольную либо приходит, но не может довести даже до середины решение хотя бы одного интеграла.

И что здесь делать? Пытаться воздействовать на такого субъекта обучения словами уже, видимо, бессмысленно. Он (в смысле упомянутый выше субъект) уже выбрал для себя линию поведения и продолжает ее придерживаться. К чему это приведет его? Ответ практически очевидный и достаточно традиционный - "сессия покажет".

Второй вариант цепочки также пока не сильно оптимистичный, но оставляет надежду на улучшение.
У студента в зимнюю сессию были небольшие проблемы с математическим анализом (читай - экзамен был сдан с первого раза, но все могло быть и хуже) => Студент был уведомлен об этом и предупрежден, что в летнюю сессию тоже будет сложно => Студент принял информацию к сведению и пересмотрел (ну, или в крайнем случае я оптимистически считаю, что пересмотрел) свое отношение к учебе => Студент ходит регулярно на занятия, делает (или пытается делать) домашние задания => Студент на контрольной совершает осмысленные действия (но не всегда все получается)

В этом случае - главное не прекращать работу, количество перейдет в качество, пускай и не сразу, пускай и придется пройти через страдания от непонимания и т.п.

Чтобы завершить рассказ не на грустной ноте, стоит упомянуть, что есть и третий вариант цепочек.

У студента в зимнюю сессию не было проблем с математическим анализом (читай - сдал с первого раза, показав достойные знания) => Студент регулярно ходит на занятия, проявляет полезную активность и выполняет домашние задания => Студент спокойно решает предложенные на контрольной работе задачи

Жаль только, что суммарное по двум группам количество таких цепочек можно пересчитать по пальцам одной руки.
Но, опять же, до сессии картина может измениться (хотелось бы, чтобы в лучшую сторону).

Tags: математический анализ, размышления, студенты, учеба, фпм
Subscribe

  • Фотографии - Киев, улица Коминтерна

    Завершающая часть прогулки по улице Коминтерна. Нам осталось осмотреть нечетную сторону улицы в квартале, который расположен между улицей…

  • Фотографии - Киев, вечерний и не только

    Осенне-зимний период - это самое благоприятное время для того, чтобы сделать фотографии вечернего города, благо темнеть начинает раньше. Поэтому в…

  • Фотографии - Киев, Гарматная улица

    В очередной раз совершим прогулку по Гарматной улице. Напомню, что в прошлый раз в центре внимания была левая сторона квартала между проспектом…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments