lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

Categories:

Этот день в истории Формулы-1

Сегодня свой сорок пятый день рождения отмечает итальянский автогонщик, участник чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1" Ярно Трулли




Уже в достаточно раннем возрасте Ярно стал заниматься картингом, вначале на любительском уровне. Потом перешел в профессиональные гонки, где выступал до 1995 года, записав на свой счет чемпионские звания в различных сериях, в том числе в чемпионате Италии и Karting World Championship.






В начале девяностых годов начал также участвовать в гонках серии "Фрмула-3", проведя шесть гонок в итальянском чемпионате в 1993 году, одну гонку в британском чемпионате в 1994 году. На следующий год он уже провел полный сезон в немецком чемпионате, выиграв две гонки и заняв четвертое место в итоговом зачете, а также принял участие в Гран-При Макао, финишировав вторым.

В 1996 году Ярно продолжил выступление в немецком чемпионате Формулы-3, став чемпионом. Также он вновь попробовал свои силы в гонке в Макао, вновь поднявшись на подиум, но на этот раз на третью ступеньку.




На следующий год Трулли дебютировал в Формуле-1 в составе команды "Минарди". Технически слабый болид не позволял проявиться во всей красе способностям итальянского гонщика. Но в середине сезона он заменил сломавшего ноги Оливье Паниса в команде "Прост" и показал, на что он способен - четвертое место в Германии и потерянное из-за взрыва мотора второе место на Гран-При Австрии.

На последних трех этапах сезона Трулли был вынужден уступить место вернувшемуся в строй Панису. Но руководитель команды, Алан Прост, уже подписал с итальянцем контракт на следующий год.






Увы, сезон 1998 года оказался не впечатляющим. Команду преследовали проблемы с ненадежными и маломощными двигателями, также болид был существенно слабее в техническом плане, чем у конкурентов. Так что Ярно только один раз финишировал в очках, получив одно очко за шестое место на Гран-При Бельгии (это же было единственное очко для команды в том году).

Следующий год оказался успешнее в плане набранных очков. По итогам сезона их у итальянца было семь, что практически в два раза больше, чем за оба предыдущих года в Формуле-1, вместе взятых (правда, стоит учитывать, что бОльшую их часть - шесть - Трулли заработал во время дождливого Гран-При Европы, когда смог отбить атаки Рубенса Баррикелло и финишировать вторым при сходе большинства пилотов из топ-команд). Да и на грани очковой зоны Ярно не раз финишировал. Но команда продолжала испытывать финансовые проблемы, что не могло не сказываться на трудностях с разработкой и совершенствованием болида. Так что число сходов за сезон тоже не могло радовать.






Поэтому Трулли задумался о смене команды и подписал на следующие два сезона контракт с "Джордан". К сожалению, дела у этой конюшни шли уже не так успешно, как в течение последних нескольких лет. И хотя итальянскому гонщику удавалось периодически зарабатывать очки, по большей части ему (как и его напарникам, которых за два года было целых три) бороться приходилось в середине пелотона.






В конце 2001 года личный менеджер пилота, Флавио Бриатторе, возглавлявший к тому времени команду "Рено", пригласил его к себе.
Напарником Трулли в 2002 году был Дженсон Баттон. Выступали они примерно на равных. Трулли опережал Баттона в квалификациях, но англичанин отыгрывался в гонках, и по итогам сезона был выше в классификации - седьмое место против восьмого у итальянца.




Тем не менее, именно Трулли остался в команде на следующий год, получив в напарнику подающего огромные надежды Фернандо Алонсо. Болид 2003 года был явно получше своего предшественника, так что и Ярно, и Фернандо практически в каждой гонке попадали в зачетную восьмерку. Правда, на фоне новичка (один сезон в "Минарди" считать не будем) Трулли выглядел блекло - он мог похвастаться лишь третьим местом на Гран-При Германии, тогда как Алонсо дважды стартовал с поула, выиграл гонку в Венгрии и еще трижды поднимался на подиум.




В 2004 году Трулли горел желанием взять реванш у своего напарника. И первая половина сезона красноречиво об этом говорила. Он набирал очки в каждой гонке, впервые в карьере выиграл поул на Гран-При Монако, а потом и саму гонку. Однако в середине сезона отношения между Трулли и Бриаторе испортились. Поводом для этого послужила ошибка итальянского пилота в последнем повороте последнего круга Гран-При Франции, из-за чего Трулли упустил подиум. На последующих этапах он уже не набирал очки (несмотря даже на еще один старт с поула).

Закончилось все в итоге тем, что ему указали на дверь за три этапа до окончания чемпионата.




К счастью, в кармане у итальянского гонщика уже был подписанный контракт на сезон 2005 года с командой "Тойота". Поэтому досрочное увольнение позволило ему раньше приступить к исполнению обязанностей. Так что два последних этапа он провел уже в униформе японской команды (но очков набрать не сумел).

Год 2005 оказался для Трулли достаточно успешным. Несколько подиумов, регулярные финиши в очковой зоне, еще один поул в Индианаполисе, который вполне мог превратиться во вторую победу в карьере. Однако на старт тогда вышло только шесть пилотов, и Ярно не входил в их число.

К сожалению, конец сезона оказался смазанным. Также, как и первая половина сезона-2006. Новый болид оказался слабее предшественника, и Трулли смог к нему приспособиться только во второй половине года, сумев набрать очки в нескольких гонках.






Примерно на таком же уровне прошел и сезон 2007 года. "Тойота" оказалась на позициях команды-середняка пелотона, так что Ярно приходилось в основном бороться во второй половине пелотона, очень редко получаю возможность зацепиться за очковую зону.

Несмотря на ходившие в течение года слухи о том, что этот сезон окажется для Трулли последним в составе "Тойота", контракт с ним был продлен. Итальянский гонщик питал большие надежды относительно 2008 года, поскольку новый болид конструкторы создавали с учетом его пожеланий и замечаний. И надежды частично оправдались. Болид стал конкурентоспособнее, Трулли регулярно финишировал в зачетной восьмерке и принес команде еще один подиум на Гран-При Франции. В сравнении с двумя прошлыми годами это был явный шаг вперед, но он оказался не таким большим, как рассчитывал Ярно.

2009 год продолжил наметившуюся позитивную динамику результатов. Трулли продолжил набирать очки, трижды финишировал на подиуме (в том числе вторым в домашней гонке команды). На финальном Гран-При сезона в Абу-Даби итальянец финишировал на седьмом месте, заработав очки, как оказалось впоследствии, последние в своей формульной карьере.

Казалось, что до того момента, как "Тойота" сможет вмешаться в борьбу топ-команд, осталось совсем немного. Но в конце 2009 года формульная общественность была шокирована новостью о том, что автопроизводитель полностью уходит из Ф-1 - и как заводская команда, и как поставщик моторов.








Несмотря на уход японской команды, Трулли остался в Ф-1, подписав контракт с новообразованной командой "Лотус". В ее составе он провел два сезона - 2010 и 2011 годов, ведя борьбу на трассе не столько с соперниками, сколько с болидом. В тех случаях, когда машина позволяла добраться до клетчатого флага, это обычно происходило на далеких от очковой зоны местах.




Перед началом сезона 2012 года "Лотус" была переименована в "Катерхам". Трулли провел с командой предсезонные тесты, однако буквально за пару недель до старта чемпионата руководство объявило о замене итальянского пилота на российского.

На этом формульная карьера Ярно Трулли завершилась. И в 2012 году (впервые с 1969) в пелотоне не было итальянского пилота.



Tags: Ф-1, автогонки, история, спорт, формула-1
Subscribe

  • Первоапрельские шутки из мира Формулы-1

    Шутить первого апреля любят все уважающие себя новостные порталы. Два новостных портала, F1News.Ru и Мир Формулы-1, каждый год в этот день среди…

  • Формула-1: гоночные болиды

    Вновь в центре внимания сегодня будут гонщики. Точнее, болиды, на которых они выступали. И если в прошлый раз можно было посмотреть на машины,…

  • Шумахер - чемпион!

    Мир автоспорта не слышал подобной фразы пятнадцать лет. Однако сегодня она вновь у всех на устах. Мик Шумахер, сын семикратного чемпиона мира…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments