lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

Categories:

Этот день в истории Формулы-1

Сегодня исполняется семьдесят пять лет со дня рождения финского автогонщика, первого участника чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1" из ФинляндииЛео Киннунена




Гоночную карьеру Киннунен начинал с мотогонок, но сразу же после получения переключился на автомобильные соревнования. Он успешно выступал в ралли, автокроссе и гонках на льду, на его счету вице-чемпионское звание чемпионата Финляндии по ралли. В 1967 и 1968 годах Лео принимал участие в финском чемпионате серии "Формула-3", одержав несколько побед.






В 1969 году Киннунен полностью переключился на кольцевые гонки и выиграл Nordic Challenge Cup. Его успехи произвели впечатление на руководство гоночной команды Porsche, и после проведенных тестов Лео пригласили для участия в сезоне 1970 года Чемпионата мира спортивных автомобилей.




Следующим этапом в карьере финского гонщика стала Interserie, где он выступал за команду AAW Racing Team. В первом же своем сезоне Киннунен стал чемпионом, и подтверждал это звание в течение двух следующих лет. В 1973 году он выступил на этапе чемпионата мира по ралли "Ралли 1000 озер" и финишировал третьим.






Возможность дебютировать в Формуле-1 у Лео была еще в 1971 году, однако тогда он не сошелся в зарплате с Берни Экклстоуном, который хотел, чтобы финн выступал бесплатно.
Следующего шанса пришлось ждать до 1974 года. Кинуннен заявился в чемпионат как участник команды AAW Racing Team, арендовав шасси Surtees TS16.
Увы, но к своему первому Гран-При они подошли не во всеоружии. У Лео не было практики управления таким болидом. Кроме того, оказалось, что именно это шасси использовалось на заводе в качестве тестового и имело различные повреждения. В совокупности с другими факторами все это привело к тому, что Киннунен стал единственным пилотом, который не смог квалифицироваться для участия в гонке.




Пропустив следующий этап с целью ремонта машины, команда заявилась на Гран-При Швеции. В квалификации финскому гонщику удалось показать только двадцать пятое время. И хотя на старт допускались только двадцать четыре участника, благодаря личным связям Киннунен был допущен на старт.
В команде знали, что всю гонку болид не проедет, его осознанно заправили топливом лишь на десять кругов, чтобы показать себя. В итоге до своего схода на восьмом круге Лео смог обогнать пять машин.




Остаток сезона прошел под знаком проблем. Еще четыре раза команда заявлялась на Гран-При, и все четыре раза Лео выбывал, не сумев преодолеть квалификационный барьер на неконкурентоспособном болиде. Из-за недостатка финансирования команда снялась с чемпионата до окончания сезона. На этом карьера финна в Ф-1 закончилась.




В период с 1975 по 1977 годы Киннунен выступал в чемпионате мира спортивных автомобилей, а также на некоторых этапах чемпионата мира по ралли. В конце 1977 года объявил о завершении официальной гоночной карьеры.



Tags: Ф-1, автогонки, история, спорт, формула-1
Subscribe

  • Этот день в истории

    Google информирует посетителей из Канады о том, что сегодня исполняется семьдесят два года со дня рождения Джима Вон Чу - канадского поэта и…

  • Этот день в истории

    Google информирует посетителей из ЮАР о том, что сегодня исполняется сто шестнадцать лет со дня рождения Хелен Джозеф - одной из самых влиятельных…

  • Всемирно известные хиты спустя годы ...

    Группа "Bee Gees" была основана в 1958 году тремя братьями - Барри Гиббом, Роббином Гиббом и Моррисом Гиббом. За время своего…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments