lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

Categories:

Математический анализ - один взгляд назад

По-хорошему, все нижеследующее должно было быть написано сразу по завершении дополнительной сессии, так сказать, по горячим следам. Однако сокращенные до минимума сроки проведения дополнительной сессии привели к перегрузке (как физической, так и эмоциональной). И по этом причине размышлять о сложившейся ситуации в начале июля желания не возникало. Но дни сменялись один за другим, и вот пришло время вспомнить дела давно минувших дней.


После зимней сессии списочный состав первого курса стал меньше на шесть человек. Однако (достаточно традиционно) отчислений студентов из-за математического анализа не было, хотя кандидатуры и намечались. Но всем им был дан шанс уяснить причину возникших проблем и в течение весеннего семестра изменить свое отношение к учебе. В противном случае (и об этом все они были предупреждены) летняя сессия стала бы для них последней в текущей попытке учебы.
Откуда тогда отчисления? Упомянутые выше шестеро по разным причинам ушли самостоятельно, кто-то еще до сессии, кто-то во время.

В начале семестра на одной из первых лекция я также дополнительно напомнил уже всем о том, что пройденный рубеж первой сессии - это еще не показатель долгой и счастливой жизни, что многим балльная оценка их знаний была повышена, и что, несмотря на сложность изучаемого предмета, с ним вполне под силу разобраться среднестатистическому студенту (конечно, если при этом прикладывать усилия - сам по себе математический анализ не выучится).

К сожалению, бОльшая часть подобных разговоров оказалась бесполезной. Промежуточные итоги в семестре приводили к неутешительному выводу о предстоящих летом отчислениях. Те самые студенты, которые зимой показали себя во всей красе на дополнительной сессии, продолжали придерживаться все той же самой выбранной линии поведения - отсутствие на лекциях и пропуск практических занятий. Многие из них приходили в основном только тогда, когда тем или иным способом проводилась проверка текущего уровня знаний-умений-навыков. Правда, до сих пор не могу понять, какой же в этом тайный смысл - ведь без подготовки написать работу на хороший результат невозможно.

Оставшаяся часть семестра не принесла каких-либо существенных изменений. Кто учился - продолжал учиться, кто не учился - ну вы поняли. В итоге пришлось даже напоминать о том, что на экзамен (согласно РСО) допускаются не все студенты, а лишь те, кто набрал в семестре определенное число рейтинговых баллов. Как ни странно, но это напоминание заставило разнервничаться студентов. Правда, к сожалению, не тех, кому реально грозил недопуск.

В результате при подведении итогов в последнюю неделю семестра оказалось, что на экзамен по математическому анализу должны быть недопущены двадцать три студента. А это, на минуточку, больше одной четвертой потока. Но до первого экзамена пятеро студентов ушли по собственному желанию. Еще четверым, которым до порогового значения допуска не хватало порядка одного балла, решил дать возможность продемонстрировать свои знания на основном экзамене (как впоследствии оказалось, смысла в этом не было). Так что в итоге не было допущено на экзамен четырнадцать человек (но все равно как-то многовато, раньше бывало максимум четыре-пять таких).

Экзамен лишний раз позволил убедиться в том, что те студенты, кто прикладывает в семестре необходимые усилия разбирается с возникающими вопросами и проблемами сразу, не откладывая их в долгий ящик, на экзамене не имеют особых проблем. Они сдают с первого раза (на сколько именно - это уже вопрос количественной оценки приложенных усилий и имеющихся знаний, но сдают). Было приятно, что многие смогли это сделать лучше, чем зимой (и грустно, что некоторые "просели", но будем думать, что это связано больше с жаркой погодой).

А со всеми остальными пришлось встречаться еще два раза. Радовало то, что отправленных на пересдачу меньше сорока. Огорчало, что их все равно много.

Не буду вдаваться в перипетии пересдач, было много эмоций у студентов - и грустных, и радостных. Некоторые на первой пересдаче даже не сразу могли поверить в то, что они получают позитивную оценку без всяких дополнительных вопросов.

В итоге по результатам сессии было отчислено семеро студентов. Многих - по совокупности, т.е. не только из-за математического анализа, но также из-за линейной алгебры и программирования. Кстати, факт, поражающий до глубины души - один из отчисленных сдал экзамены и по математическому анализу, и по линейной алгебре, но не сдал ... зачет и курсовой по программированию. Не укладывается в голове даже.

Жаль, что в отчисленные попало несколько тех, кому вполне по силам учиться у нас, причем могут они это делать на хорошем уровне. Но, подзабив на учебу в семестре, они, естественно, не смогли вытянуть все в сессию.

А впереди - второй курс. И на первой лекции в сентябре вновь, видимо, придется напомнить всем тем, кто еле-еле переполз барьер оценки "достатньо", о том, что надо учиться. А результаты увидим в зимнюю сессию.

Tags: математический анализ, размышления, студенты, учеба, фпм
Subscribe

  • Этот день в истории

    Google информирует посетителей из Канады о том, что сегодня исполняется семьдесят два года со дня рождения Джима Вон Чу - канадского поэта и…

  • Этот день в истории

    Google информирует посетителей из ЮАР о том, что сегодня исполняется сто шестнадцать лет со дня рождения Хелен Джозеф - одной из самых влиятельных…

  • Всемирно известные хиты спустя годы ...

    Группа "Bee Gees" была основана в 1958 году тремя братьями - Барри Гиббом, Роббином Гиббом и Моррисом Гиббом. За время своего…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments