lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

Categories:

Этот день в истории Формулы-1

Семьдесят лет назад родился колумбийский автогонщик, участник чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1" Рикардо Лондоньо




Первыми этапами в его гоночной карьере были колумбийские чемпионаты по мотогонкам и гонкам сток-каров. На счету Рикардо достаточно много побед в национальных чемпионатах, в семидесятые годы он становился чемпионном нескольких национальных серий.

В 1979 году Лондоньо переезэает в Северную Америку. Там он участвует в нескольких гонках чемпионата IMSA GT. Годом спустя, заручившись спонсорской поддержкой, он проводит собственной командой Londoño-Bridge Racing Team практически полный сезон в серии Can-Am.






В конце 1980 года при поддержке спонсора в лице Национальной Федерации производителей кофе Колумбии Лондоньо перебирается в Европу. Он успевает выйти на старт заключительного этапа британского чемпионата Формулы-1 "Аврора" и, несмотря на аварию во время свободных заездов, финиширует седьмым при старте с восемнадцатой позиции.




В 1981 году Рикардо получил шанс дебютировать в Формуле-1. Команда Ensign испытывала финансовые трудности и с удовольствием предоставила колумбийскому гонщику место в кокпите своего болида за спонсорский взнос, заявив Лондоньо на бразильский этап.

Поскольку Формула-1 возвращалась на трассу в Жакарепагуа после перерыва, то, помимо основных сессий гоночного уик-энда, была запланирована также дополнительная сессия в самом начале для того, чтобы гонщики вспомнили трассу. Рикардо получил допуск на участие в этой сессии в том числе и для того, чтобы получить необходимую для участия в дальнейшем уик-энде. Ему удалось проехать десять кругов с лучшим своим результатом на четыре секунды хуже, чем у лидера.




Однако Суперлицензия колумбийцу в итоге так и не была выдана. Среди основных причин называют чаще всего то, что команда не предоставила вовремя всю требуемую для этого информацию, а также тот факт, что Лондоньо был признан виновным в столкновении с Кеке Росбергом (хотя последний, находясь на трассе перед Рикардо, затормозил раньше обычного и фактически не оставил возможности избежать инцидента). Поговаривают также, что к невыдаче Суперлицензии был причастен и лично Берни Экклстоун, обнаруживший связь Лондоньо с наркодельцами Колумбии.

В итоге место колумбийца занял Марк Зурер, финишировавший в гонке на четвертом месте. Тем не менее, Лондоньо считается первым гонщиком из Колумбии в Ф-1.




Рикардо больше не предпринимал попыток пробиться в Большие Призы. В последующие годы он выходил на старт гонок чемпионатов Формулы-2, IMSA GT. В 1986 году Лондоньо завершил свою карьеру в автоспорте.





Tags: Ф-1, автогонки, история, спорт, формула-1
Subscribe

  • Фотографии - Киев, улица Коминтерна

    Завершающая часть прогулки по улице Коминтерна. Нам осталось осмотреть нечетную сторону улицы в квартале, который расположен между улицей…

  • Фотографии - Киев, вечерний и не только

    Осенне-зимний период - это самое благоприятное время для того, чтобы сделать фотографии вечернего города, благо темнеть начинает раньше. Поэтому в…

  • Фотографии - Киев, Гарматная улица

    В очередной раз совершим прогулку по Гарматной улице. Напомню, что в прошлый раз в центре внимания была левая сторона квартала между проспектом…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment