lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

Categories:

Этот день в истории Формулы-1

Семьдесят пять лет назад родился французский автогонщик, участник чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1" Патрик Депайе




В самом начале гоночного пути Депайе увлекался мотогонками, но потом переключился на четырехколесные средства передвижения.
В 1971 году он стал чемпионом французского чемпионата серии "Формула-3", и в этом же году выиграл Гран-При Монако Формулы-3. Это привлекло к нему внимание владельцев конюшен старшей серии, и на следующий год Патрик благодаря спонсорской поддержке, дебютировал в Ф-1. В составе команды "Тиррелл" он принял участие в двух Гран-При - Франции и США - в качестве третьего гонщика. И если первая гонка закончилась для него неудачно (он проиграл победителю пять кругов и не был классифицирован), то на американском этапе, используя старую версию болида, Депайе финишировал на седьмом месте.




Способности французского гонщика не остались незамеченными, но возможности провести полноценный сезон в Формуле-1 ему пришлось ждать еще год. Именно на нем остановил свой выбор Кэн Тиррелл, когда искал замену своим пилотам.

Сезон 1974 года оказался для Депайе удачным. Уже на седьмом этапе (и девятом в своей формульной карьере) он завоевал поул и финишировал вторым в гонке, уступив лишь напарнику по команде, Джоди Шектеру (да и то, менее четырех десятых секунды). Еще пять попаданий в очковую зону позволили Патрику по итогам чемпионата занять девятое место.

Похожим образом складывался и следующий сезон. В активе француза оказались третье место на Гран-При ЮАР и четыре финиша в зачетной шестерке, что вновь обеспечило ему девятую строчку в итоговой таблице.






1976 год считается лучшим в карьере Депайе. Пять вторых мест и два третьих обеспечили ему четвертое место в итоговой классификации. Уступил он только Джейму Ханту, Ники Лауде и напарнику Джоди Шектеру. И кто знает, если бы не сходы с дистанции, каким был бы итог.
К сожалению, развить успех в следующем сезоне Патрику не удалось. Он вновь несколько раз поднимался на подиум, однако девять раз сходил с дистанции по различным причинам.






Сезон 1978 года был последним проведенным Депайе в "Тиррелл". В команде отказались от использования шестиколесного болида, вернувшись к традиционному шасси. Это положительно сказалось на надежности болида, так что количество сходов с дистанции по техническим причинам у французского пилота стало меньше, и Патрик финишировал в очках практически в каждой гонке, где добирался до финиша. Дважды (в Аргентине и США) он поднимался на третью ступеньку подиума, дважды (в ЮАР и Австрии) - на вторую.

Также в этом сезоне Депайе наконец-то испытал и радость от победы на Гран-При (в шестьдесят девятом по счету в своей карьере), причем она для него была ценной вдвойне, поскольку выиграл он гонку в Монако.






В 1979 году Депайе присоединился к команде "Лижье". Он довольно неплохо начал сезон. В первых шести Гран-При, несмотря на два схода в ЮАР и Бельгии, он финишировал четвертым в Аргентине, вторым в Бразилии, пятым в США. Также Патрик записал на свой счет вторую (и, как окажется впоследствии, последнюю) победу в гонке, первым увидев клетчатый флаг на Гран-При Испании..

Следующим этапом стало Гран-При Монако. Депайе классифицировался третьим, однако в гонке ему не повезло - он откатился назад, а побороться на последних кругах за подиум помешал сгоревший двигатель. Тем не менее, он был классифицирован пятым с отставанием в круг от победителя.
К сожалению, этот этап стал для француза последним в сезоне. Катаясь на дельтаплане вскоре после гонки, он сломает ноги. В команде его сразу уволили за нарушение условий контракта. Патрик перенес много операций. К счастью, удалось избежать ампутации ног, но процедура восстановления заняла больше полугода. Продолжение автогоночной карьеры было под большим вопросом.




Тем не менее, Депайе после всех процедур восстановления подписал на сезон 1980 года контракт с новообразованной командой "Альфа Ромео". Увы, болид оказался достаточно быстрым (француз квалифицировался на третьем месте в США), но очень ненадежным - увидеть клетчатый флаг Патрику удалось лишь один раз в восьми гонках, да и то он не был классифицирован, поскольку отстал от победителя более чем на двадцать кругов.




Депайе погиб на тестах, предшествующих Гран-При Германии. Поломка подвески привела к тому, что болид вылетел с трассы, перевернулся и в таком положении проскользил по отбойнику. Гонщик получил смертельные травмы.




Tags: Ф-1, автогонки, история, спорт, формула-1
Subscribe

  • Этот день в истории

    Google информирует посетителей из Канады о том, что сегодня исполняется семьдесят два года со дня рождения Джима Вон Чу - канадского поэта и…

  • Концерт "Juds Priest" перенесен

    Концерт легендарной рок-группы "Judas Priest" должен был состояться летом прошлого года. Однако из-за пандемии коронавируса он был перенесен на…

  • Этот день в истории

    Google информирует посетителей из ЮАР о том, что сегодня исполняется сто шестнадцать лет со дня рождения Хелен Джозеф - одной из самых влиятельных…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments