lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

Categories:

Этот день в истории Формулы-1

Сегодня исполняется тридцать лет финскому автогонщику, участнику чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1" Валттери Боттасу




Боттас начинал свой путь в автогонках в начале двухтысячных годов с картинга. Он прошел через все ступени картинговых соревнований, от национальных до европейских и мировых. Валттери несколько раз выигрывал чемпионат Финляндии в классах Формула-А и Intercontinental A.




В 2007 году финский гонщик переходит в гонки формульного типа, сев за руль болида серии "Формула-Рено 2.0". Практически сразу же он проявил все свои лучшие гоночные качества. В итоге, набравшись в первом сезоне опыта и узнав все трассы, на следующий год Боттас выигрывает североевропейский кубок и Еврокубок.




На следующий год финн переходит в европейский чемпионат серии "Формула-3" и довольно неплохо проводит свой первый сезон, заняв по его итогам третье место. Также в 2009 году он записывает на свой счет победу в престижной гонке "Masters of Formula 3".
В 2010 году Валттери, оставшись в Формуле-3, был одним из фаворитов на победу в чемпионате, но вновь занял итоговое третье место. Правда, выиграв и в этом году гонку "Masters of Formula 3", он стал первым гонщиком кому удалось это сделать два раза подряд.






Также в 2010 году Боттас подписал контракт тест-пилота с командой Williams. Эти обязанности он выполнял также и в сезонах 2011-2012 годов. Сезон 2011 года финн провел в серии GP3 и завершил его на мажорной ноте, примерив чемпионскую корону.




В 2012 году Боттас не стартовал в гонках, принимая участие только в свободных практиках по пятницам в Формуле-1. В конце года руководство команды Williams сообщило о подписании с финским гонщиком контракта основного пилота на следующий год. Валттери делал все, что было в его силах, даже смог завоевать третье место в дождливой квалификации Гран-При Канады, но возможности болида не позволяли прыгнуть выше головы.






Боттас остался в команде на следующий, 2014 год и не прогадал. Конструкторы Williams смогли создать конкурентоспособное шасси, что, в совокупности с переходом на двигатели Mercedes, позволило пилотам вести борьбу не в конце пелотона, а в его первых рядах. Так что не стоит удивляться тому, что по итогам сезона финский гонщик стал четвертым, а команда заняла третье место в Кубке Конструкторов.
Успешно провел Боттас и два следующих сезона. Он регулярно зарабатывал очки, периодически поднимался на подиум. В каждом из сезонов он опережал по итогам года своего намного более опытного напарника, Фелипе Массу.






В конце сезона 2016 года после победы в чемпионате неожиданно объявил о завершении гоночной карьеры Нико Росберг, и команде Mercedes пришлось в срочном порядке подыскивать напарника для Льюиса Хэмильтона. Их выбор в итоге пал на Боттаса.




И можно сказать, что финский пилот оправдал ожидания. Уже в первой гонке за новую команду он финишировал третьим. В остальных гонках сезона-2017 он регулярно набирал очки, финишируя не ниже шестого места, трижды поднимаясь на верхнюю ступеньку подиума, при одном сходе в Испании. Также Валттери в этом году выиграл свою первую поул-позицию. Это позволило ему занять третье место в личном зачете.




Сезон 2018 года оказался менее удачным. Яркие выступления финна чередовались с провальными гонками. Он ни разу не смог квалифицироваться первым в субботу и выиграть гонку в воскресение. Неудивительно, что по итогам сезона он занял лишь пятое место, а, начиная с лета, постоянно ходили разговоры о том, что в Mercedes готовы его заменить.






Но этого не произошло, и Боттас по-прежнему одет в цвета Mercedes. И в первой половине сезона-2019 его дела явно идут лучше. Да, он пока ни разу не стартовал с поула, однако записал на свой счет две победы и регулярно поднимается на подиум. Конечно, ненужная авария в Германии и столкновения с соперниками на старте Гран-При Венгрии, которые привели к повреждениям болида и вычеркнули финна из борьбы за победу в гонке, смазали впечатления от предыдущих выступлений. Но, тем не менее, Боттас пока что занимает второе место в личном зачете и (гипотетически) еще может составить конкуренцию Хэмильтону в борьбе за чемпионский титул. А вот сможет ли он это сделать - мы увидим после возобновления сезона.



Tags: Ф-1, автогонки, история, спорт, формула-1
Subscribe

  • ЧГК. Первая лига Киева

    В который уже раз по вторникам в этом журнале все желающие могут попробовать свои силы в ответах на вопросы, над которыми ломали голову участники…

  • ЧГК. Первая лига Киева

    Продолжаем тренировать свой мозг с помощью пять вопросов с этапов Первой лиги Киева по "Что? Где? Когда" прошлых лет. Бонусный вопрос не забыт.…

  • ЧГК. Первая лига Киева

    Нет времени объяснять - вперед, отвечать на очередные пять вопросов с этапов Первой лиги Киева по "Что? Где? Когда" прошлых лет. Есть также и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments