lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

Category:

Формула-1: гоночные болиды

Вновь можно ознакомиться с тем, как выглядели болиды команд Формулы-1. На этот раз вспомним команды двадцать первого века. Когда-то в самом начале серии речь о них шла, но на тот момент не было иллюстрирующих рисунков, вместо которых использовались фотографии.


Команда BrawnGP появилась в пелотоне в марте 2009 года, когда после сворачивания формульной программы и уходом из чемпионата компании "Хонда" она была выкуплена бывшим руководителем команды Россом Брауном за символическую сумму в один доллар.
За свой первый и единственный сезон в Ф-1 команда достигла невероятных успехов - восемь побед, пять поулов, пятнадцать подиумов и четыре быстрых круга. По итогам сезона команда завоевала Кубок Конструкторов, Дженсон Баттон завоевал чемпионский титул, а его напарник, Рубенс Баррикелло, стал бронзовым призером.
Такой ошеломляющий успех объясняется использованием "серых зон" технического регламента, благодаря которым у инженеров команды возникла концепция двойного диффузора, что обеспечило значительное преимущество над остальными командами на старте чемпионата. Во второй половине года из-за дефицита средств и отсутствия возможности для модифицирования шасси результаты упали, но набранного запаса очков хватило.





Команда Catherham выступала в Формуле-1 под малайской лицензией, базируясь при этом в Великобритании. Провела в Больших Призах пять сезонов с 2010 по 2014 год. Правда, по большей части ее пилоты вели борьбу среди аутсайдеров. Лучшим результатом команды стало одиннадцатое место на Гран-При Бразилии 2012 года, которое принес ей российский пилот Виталий Петров, и на Гран-При Монако 2014 года, завоеванное Маркусом Эрикссоном.
В середине сезона 2014 года у команды возникли финансовые проблемы и по окончании года она прекратила свое существование.





Британская команда Manor участвовала в чемпионате Формулы-1 (под разными именами) с 2010 по 2016 год. Традиционно для небольших команд через нее прошло много гонщиков, впоследствии перешедших в команды более высокого уровня. Несмотря на невысокий технический уровень болидов, за все годы выступлений пилотам команды удалось принести ей в копилку три зачетных очка - Жюль Бьянки финишировал девятым на Гран-При Монако 2014 года, а Паскаль Верляйн - десятым на Гран-При Австрии 2016 года.



Tags: Ф-1, автогонки, история, спорт, формула-1
Subscribe

  • ЧГК. Первая лига Киева

    В который уже раз по вторникам в этом журнале все желающие могут попробовать свои силы в ответах на вопросы, над которыми ломали голову участники…

  • ЧГК. Первая лига Киева

    Продолжаем тренировать свой мозг с помощью пять вопросов с этапов Первой лиги Киева по "Что? Где? Когда" прошлых лет. Бонусный вопрос не забыт.…

  • ЧГК. Первая лига Киева

    Нет времени объяснять - вперед, отвечать на очередные пять вопросов с этапов Первой лиги Киева по "Что? Где? Когда" прошлых лет. Есть также и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments