lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

Categories:

Этот день в истории Формулы-1

Сегодня исполняется девяносто лет со дня рождения американского автогонщика, участника чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1" Ричи Гинтера




Карьера Гинтера в автоспорте в самом начале шла по двум параллельным курсам - он принимал участие в различных гонках спортивных автомобилей, и одновременно с этим работал механиком. В период с 1951 по 1958 годы он принял участие в большом количестве гонок, в том числе Каррера Панамерикана, 24 часа Ле Мана, 12 часов Себринга и 1000 километров Буэнос-Айреса.




Показанные результаты привлекли к нему внимание руководителя команды Феррари и Ричи подписал с итальянской конюшней контракт на выступление в четырех гонках. Ожидания он оправдал.
В своем дебютном Гран-При он финишировал шестым и повторил этот результат на следующем этапе, Гран-При Нидерландов. А в Монце американский гонщик, стартовав со второй позиции, пролидировал первую половину дистанции, но потом уступил Филу Хиллу, своему напарнику по команде и финишировал в итоге вторым.




Так что неудивительно, что в следующем году Гинтер провел уже полноценный сезон с Феррари. Он участвовал в семи Гран-При, финишировал вторым в Монако и был третьим на Гран-При Бельгии и Великобритании.




В 1962 году Гинтер перешел в команду BRM, став напарником Грэма Хилла. Первый сезон ушел на привыкание к новой технике, но все равно американец смог дважды подняться на подиум. А уже на следующий год Ричи смог показать все, на что способен. За десять Гран-При он лишь два раза не добирался до финиша, а все остальные гонки закончил в зачетной шестерке, трижды будучи на финише вторым и дважды - третьим.




В итоге Гинтер набрал столько же зачетных очков, сколько и его более опытный напарник, но уступил ему по дополнительным показателям, и занял третье место в итоговой классификации сезона 1963 года. Также он неплохо выступил и в сезоне 1964 года, увидев клетчатый флаг в каждой гонке и записав на свой счет еще два вторых места.




Благодаря своей репутации "командного игрока" и хорошим техническим способностям он получил на сезон 1965 года приглашение от команды Honda. Вряд ли этот сезон можно записать в актив американского гонщика, было много сходов по техническим причинам. Однако финальная гонка все это частично компенсировала. Гинтер финишировал первым на завершающем Гран-При Мексики, завоевав первую победу в Ф-1 для Honda, а также единственную для себя.






В 1966 году он вышел на старт только пяти этапов. Годом спустя в "Хонду" пришел Джон Сертис, и Гинтер присоединился к "Anglo American Racers", однако не смог пройти квалификацию на Гран-При Монако. Этот факт, а также инцидент во время квалификации перед "Инди-500" и недавняя гибель одного из близких друзей, Лоренцо Бандини, привели к тому, что Ричи завершил автогоночную карьеру.






В 2008 году Гинтер был включен в Зал славы автоспорта Америки.



Tags: Ф-1, автогонки, история, спорт, формула-1
Subscribe

  • Фотографии - Киев, улица Коминтерна

    Завершающая часть прогулки по улице Коминтерна. Нам осталось осмотреть нечетную сторону улицы в квартале, который расположен между улицей…

  • Фотографии - Киев, вечерний и не только

    Осенне-зимний период - это самое благоприятное время для того, чтобы сделать фотографии вечернего города, благо темнеть начинает раньше. Поэтому в…

  • Фотографии - Киев, Гарматная улица

    В очередной раз совершим прогулку по Гарматной улице. Напомню, что в прошлый раз в центре внимания была левая сторона квартала между проспектом…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments